Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П.Ластмана в Амстердаме (1623); в 1625-1631 работал в Лейдене.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (“Принесение во храм”, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В картинах “Апостол Павел” (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и “Симеон во храме” (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику человеческого лица. В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. 1630-е годы - период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Картина “Урок анатомии доктора Тюлпа” (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина “Портрет бургграфа”, 1636, Дрезденская галерея).

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж; “Улыбающаяся Саския”, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Искания этого периода завершил знаменитый “Автопортрет с Саскией” или “Весёлое общество”; около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.

Библейские композиции 1630-х годов (“Жертвоприношение Авраама”, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (“Похищение Ганимеда”, 1635, Картинная галерея, Дрезден).

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция “Даная” (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной, идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (“Писающая женщина”, 1631; “Продавец крысиного яда”, 1632; “Странствующая пара”, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина “Ночной дозор” (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера - вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т.е. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Он пишет спокойные, исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (“Давид и Ионафан”, 1642, “Святое семейство”, 1645, - оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист “Христос, исцеляющий больных” или “Лист в сто гульденов”, около 1642-1646; полный воздушной и световой динамики пейзаж “Три дерева”, офорт, 1643). 1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета, изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс; “Портрет старухи”, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Сын Титус за чтением”, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый “Портрет жены брата художника”, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Портрет старика в красном”, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств; то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (“Ассур, Аман и Эсфирь”, 1660, ГМИИ, Москва; “Падение Амана” или “Давид и Урия”, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина “Заговор Юлия Цивилиса” (“Заговор батавов”, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр - монументальное полотно “Возвращение блудного сына” (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Великий голландский живописец, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников, из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии.

Национальность

Голландец

Жанры

Барокко

Годы жизни

1606 - 1669

Википедия

Открыть страницу


Работы художника:



Название

Побиение камнями св. Стефана

Год создания

1625

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Апостол Павел

Год создания

17 век

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Молодая женщина, примеряющая серьги

Год создания

17 век

Название

Саския ван Эйленбург, жена художника

Год создания

1633

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет мужчины

Год создания

1658

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Philemon and Baucis -

Год создания

1658

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

The supper at Emmaus,

Год создания

1629

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Моисей со скрижалями

Год создания

1659

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Автопортрет

Год создания

1650

Название

Мужчина в полушубке

Год создания

1655

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Автопортрет

Год создания

17 век

Название

Сутенер

Год создания

1660

Название

Портрет дамы со страусовым пером

Год создания

Вторая треть 17 века

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название


Год создания

1661

Название

Евангелист Матфей и ангел

Год создания

1661

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Portrait of Margherita de Geer, Wife of Jacob Trip

Год создания

1601

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Заговор Батавов

Год создания

1661 - 62

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Аристотель с бюстом Гомера

Год создания

1663

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название


Год создания

Название

Юнона..

Год создания

1662 - 1665

Название

Автопортрет

Год создания

ок. 1665

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет поэта Иеремиаса де Деккера

Год создания

1666

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Еврейская невеста

Год создания

1665

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Автопортрет

Год создания

17 век

Название

Возвращение блудного сына

Год создания

1669 г.

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Автопортрет

Год создания

17 век

Название

Автопортрет

Год создания

1669

Название

Автопортрет

Год создания

1630

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Смеющийся мужчина с горжетом

Год создания

1630

Название

Этюд старика в профиль

Год создания

1530

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Музыкальная мастерская

Год создания

17 век

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Portrait of Maria Trip

Год создания

(1639)

Название

Семион во храме

Год создания

1531

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Святой Петр в тюрьме. Музей искусств. Иерусалим

Год создания

1631

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет пожилого мужчины в черном берете и с золотой цепью

Год создания

1631

Название

Старик в военной одежде

Год создания

1631

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Читающая старушка, возможно пророчица Анна

Год создания

1631

Название

Минерва

Год создания

1631

Название

Портрет Алетты Адриансдохтер

Год создания

1639

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Товит и Анна,

Год создания

1626

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет художника в юности

Год создания

1631

Название

Автопортрет в восточном костюме с пуделем.

Год создания

1631

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет художника Жака де Гейна 111

Год создания

1632

Название

Дама за туалетом

Год создания

1632 - 33

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

погребение Христа

Год создания

1650год

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Женский портрет

Год создания

ок 1632

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Достопочтенный славянин

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет мужчины

Год создания

1632

Название

Портрет Мартина Лютера

Год создания

16 век

Название

Валаам и ослица

Год создания

Неизвестно

Название

Урок анатомии

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Альберт Купер, Луврская коллекция ...

Год создания

1632

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Автопортрет с золотой цепочкой

Год создания

1633

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

portrait of a woman

Год создания

1630

Название

Саския ван Эйленбурх

Год создания

1633

Название

Портрет Саскии ван Эйленбург

Год создания

1633

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Снятие с креста

Год создания

1600

Название

Портрет Яна Втенбогарта

Год создания

1633

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Челн Христа во время бури

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Автопортрет

Год создания

Неизвестно

Название

Ослепление Самсона

Год создания

Неизвестно

Название

Христос, изгоняющий менял из храма

Год создания

1626

Название

Ученый в кабинете

Год создания

Неизвестно

Название

Флора.

Год создания

17 век1634

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Мартен Сольманс

Год создания

1634

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Святое семейство

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

«Ребенок с мыльными пузырями».

Год создания

17 век

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет матери художника

Год создания

1628

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет благородного (восточного) мужчины

Год создания

1632

Название

Диспут двух стариков (Апостолы Петр и Павел)

Год создания

1628

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Автопортрет с женой Саскией

Год создания

1635-1636

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

«Саския в аркадском костюме», Лондонская национальная галерея

Год создания

1635

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Жертвоприношение Авраама

Год создания

1635

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Даная

Год создания

Неизвестно

Название

Сусанна и старцы

Год создания

1636

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Снятие с креста

Год создания

1634

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Поклонение волхвов

Год создания

1632

Название

Автопортрет

Год создания

17 век

Название

Портрет молодой женщины

Год создания

17 век

Название

Христос в Эммаусе

Год создания

1629

Название

Ночной дозор

Год создания

Рембрандт

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Автопортрет с горжетом

Год создания

ок 1629

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Ночной дозор

Год создания

Неизвестно

Название

David and Absalom

Год создания

1642

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет Сасскии в красной шляпе

Год создания

1633 - 34

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Вирсавия

Год создания

Неизвестно

Название

Автопортрет

Год создания

17 век

Название

rembrant

Год создания

1838

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Женщина обвиняемая в прелюбодеянии

Год создания

1660

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Художник в своей мастерской Результаты поиска

Год создания

1628

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Святое семейство

Год создания

Неизвестно

Название

Девушка в кровати (Сара в ожидании Товии)

Год создания

1645 -47

Название

Ну не в ту дырку

Год создания

1900

Название

Самсон, загадывающий загадку за свадебным столом

Год создания

1638

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Святое Семейство с занавесом

Год создания

1646

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Зимний пейзаж

Год создания

1646

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Автопортрет в черном берете.

Год создания

1634

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет доктора и писателя Ефраима Буэно

Год создания

1645 - 47

Название

Пир Валтасара

Год создания

Неизвестно

Название

Мельница

Год создания

1917

Название

Святое семейство. Из цикла картин на тему.

Год создания

1630 -1640

Название

Христос в Эммаусе

Год создания

1606

Название

Христос в Эммаусе

Год создания

1648

Название

Мужской портрет

Год создания

17 век

Название

Тимофей ( Эфесский) и его бабушка

Год создания

17 век

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Явление Садовника

Год создания

1567

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет старика в красном

Год создания

Неизвестно

Название

Бородатый человек в берете

Год создания

17 век

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Портрет старушки

Год создания

1654

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Хендрике входящая в воду

Год создания

Неизвестно

Название

Вирсавия

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Саул и Давид

Год создания

16 век

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Пейзаж с обелиском.

Год создания

1638

Название

Андромеда

Год создания

на рубеже 1630-х

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Бычья туша

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно