Родился в Киеве 11 (23) февраля 1878 в семье выходцев из Польши (отец его работал управляющим на сахарных заводах). В 1895–1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; приехав в 1905 в Москву, занимался в студии Ф.И.Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени – от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому «примитиву» (Мозольный оператор в бане, 1911–1912, Городской музей, Амстердам). Был участником выставок «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», членом «Союза молодежи». Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде.

Разоблачая академические художественные стереотипы, проявил яркий темперамент критика-полемиста. В его работах первой половины 1910-х годов, все более задорно-новаторских, полуабстрактных, определился стиль кубофутуризма, соединивший кубистическую пластику форм с футуристической динамикой (Точильщик (Принцип мелькания), 1912, галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США; Лесоруб, 1912–1913, Городской музей, Амстердам).

Важное значение в эти годы получил у Малевича и метод «заумного реализма», поэтика абсурда, алогичного гротеска (Англичанин в Москве, там же; Авиатор, Русский музей, Петербург; обе работы – 1914). После начала войны исполнил цикл патриотических агитлистков (с текстами В.В.Маяковского) для издательства «Современный лубок».

Ключевой смысл для мастера имела работа над оформлением оперы Победа над Солнцем (музыка М.В.Матюшина, текст А.Е.Крученых и В.В.Хлебникова; премьера состоялась в петербургском Луна-парке в 1913); из трагикомического бурлеска о крушении старого и рождении нового миров возник замысел знаменитого Черного квадрата, впервые показанного на выставке «0, 10» в 1915 (хранится в Третьяковской галерее).

Эта простая геометрическая фигура на белом фоне – и своего рода апокалиптический занавес над прежней историей человечества, и призыв к строительству будущего. Мотив всесильного художника-строителя, начинающего с нуля, доминирует и в «супрематизме» – новом методе, призванном, по замыслу Малевича, увенчать собою все предыдущие течения авангарда (отсюда само название – от лат. supremus, «высший»). Теорию иллюстрирует большой цикл беспредметно-геометрических композиций, который завершается в 1918 «белым супрематизмом», где краски и формы, парящие в космической пустоте, сведены к минимуму, почти к абсолютной белизне.

После Октябрьской революции Малевич сперва выступает как «художник-комиссар», активно участвуя в революционных преобразованиях, в том числе в монументальной агитации. Славит «новую планету» искусства авангарда в статьях в газете «Анархия» (1918). Итоги своих поисков подводит в годы пребывания в Витебске (1919–1922), где создает «Объединение утвердителей нового искусства» (Уновис), стремясь (в том числе и в главном своем философском труде Мир как беспредметность) наметить универсальную художественно-педагогическую систему, решительно переоформляющую взаимоотношения человека и природы.

По возвращении из Витебска Малевич возглавил (с 1923) Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах (изделия из фарфора) и строительных моделях, так называемых «архитектонах»). Малевич мечтает об уходе в «чистый дизайн», все более отчуждаясь от революционной утопии.

Ноты тревожного отчуждения характерны для многих его станковых вещей конца 1910–1930-х годов, где доминируют мотивы безликости, одиночества, пустоты – уже не космически-первозданной, а вполне земной (цикл картин с фигурами крестьян на фоне пустых полей, а также полотно Красный дом, 1932, Русский музей). В поздних полотнах мастер возвращается к классическим принципам построения картины (Автопортрет, 1933, там же).

Власти относятся к деятельности Малевича все с большим подозрением (его дважды, в 1927 и 1930, арестовывают). К концу жизни он попадает в обстановку социальной изоляции. Самобытная «школа Малевича», образовавшаяся из его витебских и ленинградских учеников (В.М.Ермолаева, А.А.Лепорская, Н.М.Суетин, Л.М.Хидекель, И.Г.Чашник и другие) уходит либо в прикладной дизайн, либо в подпольно-«неофициальное» искусство.

Опасаясь за судьбу своего наследия, в 1927, во время заграничной командировки, мастер оставил значительную часть своих картин и архива в Берлине (позднее они легли в основу фонда Малевича в амстердамском Городском музее).

Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935.

Национальность

Русский

Жанры

Супрематизм

Годы жизни

1879 - 1935

Википедия

Открыть страницу


Работы художника:



Название

Плакат времен Первой Мировой войны

Год создания

1914

Название

В бане

Год создания

1911

Название

Плотник.

Год создания

1929

Название

Корова и скрипка

Год создания

1913

Название

Портрет Ивана Васильевича Клюна

Год создания

1912

Название

Плакаты времен Первой Мировой войны

Год создания

1914 - 1918

Название

Станция без остановки. Кунцево Предложить название

Год создания

1913

Название

Плакаты времени Первой мировой войны

Год создания

1914

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Рисунок для ткани

Год создания

1919

Название

гыгыгы

Год создания

1913

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Две женщины в саду

Год создания

1930 - е

Название

Неизвестно

Год создания

1908

Название

Синий портрет

Год создания

1930

Название

Женский портрет.

Год создания

1928-29

Название

Автопортрет

Год создания

1908-1909

Название

Чёрный квадрат

Год создания

Неизвестно

Название

suprematist painting

Год создания

1917

Название

Черный круг

Год создания

1923

Название

Косарь

Год создания

1913

Название

Мужской портрет

Год создания

1933

Название

Купальщики

Год создания

1930

Название

Зимняя улица

Год создания

1909

Название

Пейзаж

Год создания

1908

Название

Голова крестьянина

Год создания

1892

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Черти пилят грешницу.

Год создания

1914

Название

Портрет жены художника

Год создания

1934

Название

Чёрный квадрат

Год создания

1915

Название

Два крестьянина на фоне полей

Год создания

1930

Название

Жница.

Год создания

20 век

Название

Весенний пейзаж

Год создания

1929

Название

Туалетная шкатулка

Год создания

1913

Название

Три женские фигуры

Год создания

1010 -е

Название

«Победа над Солнцем» — футуристическая опера Михаила Матюшина и Алексея Крученых. Декорации. Эскиз

Год создания

1917

Название

Женский торс

Год создания

1920 - е

Название

Крестьянка идет по воду

Год создания

1930

Название

Голова крестьянской девушки

Год создания

1913

Название

Молящаяся женщина

Год создания

1912

Название

Кузнец

Год создания

1933

Название

Супрематическая группа с использованием треугольника Предложить название

Год создания

1920 - е

Название

Бульвар.

Год создания

ок.1930

Название

Портрет жены художника

Год создания

20 век

Название

Супрематизм - платье

Год создания

1923

Название

Супрематизм 18 конструкция

Год создания

1915

Название

Узор для ткани

Год создания

1919

Название

Крестьянин

Год создания

1932

Название

"У союзников французов..."

Год создания

1914

Название

В бане.

Год создания

1910 -11

Название

Портрет жены художника

Год создания

1934 год

Название

Четыре фигуры с серпом и молотом

Год создания

1930 - е

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Номер 133 ( Жница)

Год создания

неизвестно

Название

Безработная девушка

Год создания

1904

Название

Мотивы для ткани. супрематизм

Год создания

1914

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Весна. Пейзаж с домиком

Год создания

20 век

Название

Чёрный квадрат

Год создания

Неизвестно

Название

← → Четырехугольник И Круг

Год создания

1915

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Супрематизм

Год создания

1910 -е

Название

Голова крестьянской девушки

Год создания

1913

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Три девушки

Год создания

1932

Название

Портрет члена семьи художника

Год создания

1900 - е

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Солдат первой дивизии

Год создания

1914

Название

Спортсмены

Год создания

1913

Название

Композиция с Джокондой (Частичное затмение в Москве)

Год создания

1914

Название

← → Девушка с гребнем в волосах

Год создания

1933

Название

Будетлянин - силач

Год создания

1913

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Городок

Год создания

1910 - е

Название

Крестьянка

Год создания

начало 1930 - х

Название

Дома. Рисунок

Год создания

1910 - е

Название

Sketch for fresco

Год создания

1907

Название

← → Портрет юноши

Год создания

1933

Название

Наброски

Год создания

1910 - е

Название

← → Неприятель

Год создания

1913

Название

Супрематическая живопись

Год создания

1919

Название

Плакаты . Первая Мировая война

Год создания

1914

Название

Красный дом

Год создания

1932

Название

Кубофутуристическая композиция

Год создания

1912

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Голова крестьянина

Год создания

1929

Название

Супрематизм

Год создания

1917 - 1918

Название

Четыре квадрата

Год создания

1915

Название

Бельё на заборе

Год создания

1903

Название

Материнство

Год создания

1930

Название

Дама у рояля

Год создания

1914

Название

Летний пейзаж

Год создания

1900 - е

Название

2 peasants against blue background

Год создания

1928 - 32

Название

Черный квадрат

Год создания

1915

Название

Жницы.

Год создания

1928.

Название

Музыкальный инструмент 1 Музыкальный инструмент

Год создания

1913

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

.... untitled ( suprematism)

Год создания

1915

Название

Литография из альбома "Супрематизм. 34 рисунка"

Год создания

1920

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Три богатыря

Год создания

1767

Название

Четыре квадрата

Год создания

1910 - е

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Тройной портрет

Год создания

1933

Название

Сюжет 111

Год создания

1910 - е

Название

Пейзаж с жёлтым домом

Год создания

1906

Название

Красная конница.

Год создания

1930

Название

Мужчина с мешком

Год создания

1912

Название

Дровосеки

Год создания

1910-е

Название

← → Движение Супрематического Квадрата

Год создания

1920

Название

Дровосек

Год создания

1913

Название

Suprematism (Supremus No.58) , State Russian Mu

Год создания

1916

Название

Крестьянка с ведрами и ребенком

Год создания

1912

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

На сенокосе

Год создания

1929

Название

Крестьянки

Год создания

1920-е

Название

Прачка

Год создания

1912

Название

Черный крест

Год создания

1923

Название

Красный квадрат

Год создания

1920 - е

Название

Две фигуры

Год создания

1930

Название

Супрематическая композиция

Год создания

1916

Название

Летчик. "Трое"

Год создания

1913

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно

Название

Аэроплан в полете

Год создания

1915

Название

Неизвестно

Год создания

Неизвестно